Утилизация шин

Все технологии имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы
Использованные шины - это отходы, которые наносят большой ущерб окружающей среде. Долговечность, которая является самым большим преимуществом во время эксплуатации, в то же время является причиной сложности управления шинами в конце их срока службы. Использованные шины представляют угрозу для окружающей среды из-за большого количества содержащихся в них вредных веществ. Поэтому они должны быть утилизированы или переработаны
Использованные автомобильные шины классифицируются как многоматериальные отходы. Как следует из названия, они образуются в результате комбинации двух или более компонентов. В случае с шинами это так: резиновые смеси из натурального каучука и синтетических каучуков, наполнители (активированный уголь, мел, кремнезем, оксид цинка, оксид алюминия и другие), а также жесткие и армирующие добавки.


Использованные автомобильные шины классифицируются как многоматериальные отходы. Как следует из названия, они образуются в результате комбинации двух или более компонентов. В случае с шинами это так: резиновые смеси из натурального каучука и синтетических каучуков, наполнители (активированный уголь, мел, кремнезем, оксид цинка, оксид алюминия и другие), а также жесткие и армирующие добавки.

С другой стороны, в меньших количествах могут встречаться: пластификаторы, органические наполнители, антиоксиданты, пигменты и красители, ускорители вулканизации, активаторы ускорителей и многие другие.

Стоит отметить, что по понятным причинам для легковых и грузовых шин используются разные ингредиенты. Кроме того, существуют различия, обусловленные маркой производителя и степенью износа шин.

Существует множество способов использования отработанной резины - шин. Наиболее распространенными являются:
  • переработка материалов (например, производство резиновых гранул или восстановление стального лома)
  • переработка сырья (например, частичная переработка в процессе производства шин)
  • восстановление протектора
Использованные шины доказали свой высокий энергетический потенциал; они имеют высокую теплотворную способность (31-32 мегаджоуля/килограмм), и дополнительным преимуществом является низкое колебание их среднего химического состава.

Сжигание шин, особенно в цементной, энергетической и бумажной промышленности, до сих пор является практически единственным способом извлечения содержащейся в них энергии. Следует отметить, что прямое сжигание шин позволяет извлечь только около 40% их химического энергетического содержания. Однако при газификации или пиролизе использованных шин эффективность извлечения энергии может быть гораздо выше и достигать 70%.

Шины не разлагаются и из-за своего объема требуют большой площади для хранения и специально подготовленной площадки. Использованные шины могут быть подвергнуты двум типам восстановления - переработке материалов и восстановлению. Один из вариантов - пиролиз. Это, проще говоря, разложение каучука под воздействием высоких температур без использования кислорода. В результате процесса получаются продукты в виде газа (углеводорода), масла и кремнезема или стали.

Переработка материалов включает механическое измельчение шин. Это позволяет значительно сократить объем образующихся отходов. Наиболее распространенными методами измельчения являются механический и криогенный. В первом случае обычно используются высокие температуры, что, к сожалению, чревато самовозгоранием и разрушением микрочастиц каучука. В последнем случае предварительно разрезанные шины охлаждаются жидким азотом при температуре -80°C, т.е. ниже температуры их хрупкости, а затем измельчаются с помощью молотковой мельницы. Гранулят, полученный таким способом, содержит меньше примесей, чем гранулят, полученный путем механического измельчения, но его стоимость выше.

В зависимости от размера частиц резины их применение может быть различным. Более крупные частицы, т.е. гравий и гранулят, после добавления связующих веществ могут использоваться в качестве покрытия для беговых дорожек, детских площадок, гибкой брусчатки или звукопоглощающих напольных покрытий. Резиновая мука, с другой стороны, добавляется в составы, используемые для изготовления автомобильных ковриков, матов и т.д.

Текстильные кордные материалы удаляются с помощью пневматической сепарации, а стальной корд - с помощью электромагнитной сепарации. Однако в связи с этим возникает проблема управления этими отходами. Кроме того, измельчение вызывает высокий уровень шума и требует большого количества энергии. При переработке материала также не удаляется сера, поэтому использование полученного материала ограничено.

Были попытки использовать гранулят для производства новых шин. К сожалению, срок службы полученных шин сократился. Использование 1% добавки переработанного материала также снизило этот показатель на 1%, помимо увеличения сопротивления и, следовательно, расхода топлива.

Компания «Экотех» оказывает следующие услуги по утилизации отходов:
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
КОНТАКТЫ
Оренбургская область,
Оренбург, Проспект Победы, 75
тел. + 7 800 555 14 08
info@sk-ecoteh.ru
на главную
СК Экотех
ИНН 7727282030